
Ее сердце сжалось, и время остановилось.
На том конце волнующийся голос мужа снова и снова говорил: “Просто простуда, все будет хорошо, ты что плачешь? Глупенькая. Это же счастье, что он такой здоровенький и заболел впервые за 4 года”. Она просто сказала “Да, хорошо. Поцелуй всех. Еще позвоню”.
Ей хотелось громко плакать, но на кухне она была самой старшей, все взгляды были прикованы к ней. Надо что-то сказать им. Они не привыкли, что шеф такая мягкая. “Девочки, это просто простуда, с ним все хорошо, уже даже температура спала, давайте работать, у нас полно заказов”.
Время снова полетело на кухне модного ресторана: все еще куча заказов и голодных клиентов. Она быстро смахнула слезы и отправилась к двери кухни. Главное, с сыном все хорошо. Она счастлива….
Ей всего 25, и она не привыкла сдаваться. Ее мало волнуют чувства, сопли и слюни этих одомашненных женщин, типа их шеф-повара, у которой уже трое детей. Она не хочет через 10 лет превратиться из многообещающей девушки-профи в Матку. Ее тошнит от их провинциализма, их лености и того, что они упускают, не стремясь наверх. Слава Богу, ответ из столицы не заставил себя ждать. Она прошла собеседование, и ее через 2 недели уже ждут на новом месте. Она с удовольствием бы высказала им всем все в глаза, но придется держать себя в руках. Уйду тихо, чтобы никто не заметил. Прощай провинция. Я счастлива…..
Шеф повар модного ресторана внимательно посмотрела на Управляющую. Та чему-то улыбнулась – на миг ее лицо озарилось счастьем – и вновь стала стервозной маской вечного недовольства. Управляющая уже открыла рот, чтобы накричать на нее по поводу пустых разговоров на кухне, но их перебила администратор – настоящая модель с глянцевого журнала, ее шеф-повар тоже не любила, вернее не уважала, про себя называя ее Куклой.
Про это прозвище “Кукла” девушка уже слышала, но понимала, что это все от зависти. Она молодая, красивая, у нее офигенные шмотки, дорогущая косметика и толпы поклонников. Ну и что, что образование прошло мимо, с института выгнали еще на 2 курсе, но в тусовку то она попала. Ее роскошное тело не оставляет равнодушным, пусть даже и завистников, это только подстегивало ее все больше работать над собой – фитнесс, бассейн, сауна, косметолог…. Она и сейчас млеет от счастья, выбирая одежду и представляя себя за столиком администратора, а там недалеко и до управляющей, тем более, Артурчик, ее новый поклонник, обещал поговорить с кем надо. Вот это будет счастье.
В зале не было почти свободного места. Это хорошо. Шеф-повар и девчонки с кухни молодцы, а то, что Управляющая стерва, мало волнует посетителей, не на Куклу же они приходят смотреть, а кушать изысканные блюда – карту гастрономических приключений мира, что они готовят. Она обратила внимание на одинокую фигуру женщины, что ела одна за столиком. Она посмотрела в карту заказов: салат из груши, рыба и эклер. Просто. Слишком просто и обычно. Она вспомнила, что эта женщина всегда приходит к ним одна, заказывает достаточно простые блюда и уходя говорит “спасибо за счастье”. Интересно, а счастлива ли она в своем одиночестве? Это же понятно, что она интеллектуалка и старая дева, но не боится выглядеть одинокой, значит сильная. Это же так грустно быть одной. Она что-то говорила официантке и та, заулыбавшись, поспешила к шеф-повару.
-Шеф, у нас две необычных просьбы от клиентов, к вам или к управляющей с этим?
-Давай разберемся.
– Мужчина за 2 столиком попросил, как он выйдет, принести самое дорогое шампанское его даме и записку.
– Трус. Она хотя бы сможет оплатить счет, выглядит очень скромно, а заказали (она глянула в карту заказов) – очень неплохое меню. Ты принеси шампанское, но не открывай, пока она записку не прочтет, повозись чуть.
Официантка понимающе кивнула.
-Что еще?
– Женщина за 9 столиком, та что всегда одна приходит, попросила добавить еще 2 прибора и спросила говорю ли я по-французски.
– А это то при чем, ты что опять болтала с посетителями? Кому сказала что ты студентка? Знаешь же, что могу быть проблемы.
– Никому не говорила. Она попросила прочесть название блюда из ее книги и перевести как оно называется, спросила знаю ли я.
– Уже меню по книгам заказывают, интеллектуалы, блин. Че ей подать?
– Просит крокембуш.
– Нет, я не буду это делать. Ты представляешь сколько его готовить?
– Шеф, ну пожалуйста, она такая милая и трогательная, очень хочу ей помочь и сделать приятное.
– Ты же не ангел, всем Счастье подавать. Она хоть знает, что это вообще за блюдо? А ты, переводчик-недоучка, знаешь? – шеф сердилась.
– Эклерная горка в карамели. Сделаете? У нас же почти все есть….Шеф, пожалуйста, хотите я даже позанимаюсь с Вашей дочкой… Официантка мило улыбнулась, и в ее глазах появилась искорка восхищения и счастья.
– Вот знаешь, как меня подкупить. Наверное французы свататься приехали?
Шеф ушла на кухню, а официантка, стараясь не спешить, чинно с бутылкой самого дорогого шампанского отправилась к столику номер 2. Мужчина только вышел. Она подала конверт девушке и стала внимательно разглядывать этикетку, не спуская глаз с девушки. Она достала записку, бегло прочла, вскочила и бросилась к двери. В этот момент Шеф выглянула из кухни, Управляющая оторвалась от папки с бумагами, Администратор, словно фарфоровая кукла ,приоткрыла рот, а Официантка уронила салфетку и бросила взгляд на оставленную на столе записку.
На плотной бумаге красивым, почти женственным и аккуратным почерком было написано: “Прости, я никогда не наберусь смелости, сказать глядя тебе в глаза, что ты – Счастье. Если сможешь, ответить мне “Да, твое” я жду тебя на улице, а если нет, прости и прими в знак извинения шампанское. Я больше не побеспокою тебя”.
Она впервые обняла его, он пах каким-то терпковатым одеколонам, сигаретным дымом и Счастьем… Снег медленно кружился, а она прижалась к его груди. В вечернем свете фонарей, снег, его признание и весь вечер казались нереальными и яркими. Мимо прошли мужчина и женщина, кажется они говорят на французском. Она подняла голову и увидела, что он стоит с закрытыми глазами. Буквы в названии ресторанчика весело мерцали. Было тихо.
Даша опустила штору, некрасиво смотреть, когда кто-то целуется. Интересно, почему название ресторана напротив написано с ошибкой “Щастя”? Какие они смешные эти взрослые. Снег был настоящим счастьем накануне ее шестилетия, она так мечтала об этом. Пора спать.
Это рассказ, эссе, или зарисовка ?
Женский взгляд на женское счастье, как мне кажется. Женщин не многовато?
Прикольно так.
З першого разу, правда, надто важко розібратися ху із ху, але такий сумбур зрештою навіть додає якогось шарму. Силу динаміки ж іще ніхто не скасовував
Такий собі альманах жіночого щастя вийшов, але читати було цікаво.
Интересно, а может появиться альманах мужского счастья ?
Це натяк?
У мене взагалі дуже специфічне уявлення про щастя, тому навряд чи зможу щось подібне написати, і щоб воно справді асоціювалося зі щастям у інших…
Конечно!
Иван, думаете счастье настолько разное ?
Зараз поставлю в чергу. Не альманах зовсім, тільки власне сприйняття. Маленький есейчик, у якому навряд чи хтось, крім мене, побачить історію щастя.